Расследование «Экстры»: последний рейс, часть первая

ZAB.RU / Происшествия, 12:08, 11 декабря 2019
Расследование «Экстры»: последний рейс, часть первая

 Не прошло и трёх недель после двух крупных ДТП в Агинском районе, унёсших жизни 11 человек, как Забайкалье вновь потрясла ужасная транспортная катастрофа. В первый день зимы на трассе неподалёку от Сретенска автобус с десятками пассажиров «слетел» с десятиметрового моста.

«Приехали и увидели этот ужас»

 Эта чудовищная автокатастрофа произошла днём 1 декабря на 60-ом километре автодороги «Могойтуй-Сретенск-Олочи». Тогда автобус марки Kia Grandbird с 43 пассажирами в салоне, ехавший по маршруту «Сретенск-Чита», на скорости рухнул с моста через реку Куэнга. На фото и видео с места аварии, которые вскоре просочились в Сеть, было видно, что машина упала крышей на лёд. Из-за этого её корпус оказался сильно деформирован. 

 Немного погодя, в зоне трагедии развернулась масштабная спасательная операция, в которой приняли участие представители МЧС, несколько бригад скорой помощи и бригада центра медицины катастроф. При этом обычные люди тоже не остались в стороне. Так, например, по словам жителя Сретенского района Петра Никифирова, он в тот роковой день вместе с женой отправился помогать пострадавшим.

 «Я сидел дома, мне позвонили. Я, как узнал, что автобус в речку упал, побежал за машиной в гараж, взял жену – и поехали туда. Приехали и увидели этот ужас: автобус лежал на крыше на льду», – сообщил информационному агентству «Ruptly» Никифиров.

 По его утверждениям, к месту ДТП прибыло много «гражданских», чтобы оказать помощь пострадавшим. В том числе приехали местные железнодорожники и привезли инструменты. 

 «МЧС, пожарные, скорая уже были на месте. Ребёнок там был, годик, и девочка лет пяти на вид. Мама осталась жива, дети погибли. Я помог, вот  одного мужчину погрузили, он был ещё живой, дай бог, может, выживет. Женщину ещё вытащили, но она уже была мертва», – отметил мужчина, добавив, что чуть позже автобус подняли на колёса и спилили с него крышу, а всех погибших и пострадавших вытащили из него. 

 На первых порах речь шла о 15 погибших. Однако впоследствии их количество увеличилось до 19. При этом среди них был водитель автобуса и двое детей. Ещё 21 человек получили травмы разной степени тяжести. Практически все они были госпитализированы в центральные районные больницы Шилки, Нерчинска и Сретенска. Ближе к ночи шестерых пострадавших в тяжёлом и средней степени тяжести состоянии специалисты регионального минздрава решили доставить бортом санавиации в краевую клиническую больницу Читы. Перелёт прошёл гладко: троих пациентов сразу госпитализировали в реанимацию, а другим начали оказывать помощь в стационаре.

В числе причин – быстрая езда

 Спустя несколько часов после аварии было возбуждено уголовное дело по ст. 238 УК РФ: «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более человек». Оно, по распоряжению руководителя краевого следственного комитета Юрия Русанова, сразу попало в разряд «особо важных». На место ЧП были направлены следователи-криминалисты. 

 В свою очередь председатель следственного комитета России Александр Бастрыкин поставил указанное дело на контроль в центральном аппарате ведомства, «потребовал от подчинённых детального расследования всех обстоятельств смертельного ДТП, в том числе выяснения причин и условий, повлекших трагические последствия».

 Между тем, сотрудники ГИБДД в комментариях «РИА Новости» в качестве предварительной причины случившегося назвали лопнувшее переднее колесо. Якобы из-за его разрыва автобус совершил съезд с проезжей части вправо по ходу движения с последующим опрокидыванием. Такую же версию, но уже с дополнительными подробностями  в интервью «Московскому комсомольцу» озвучил и глава поселения Верхняя Куэнга Сергей Добрынин. 

 «Когда лопнуло переднее колесо, автобус пробил бордюр, полетел с моста вниз, весь удар пришёлся как раз на кабину водителя. Автобус упал на нос, а потом перевернулся на крышу», – заявил собеседник издания.

 Однако не только технические неисправности могли предопределить ход событий. Возможно, человеческий фактор тоже сыграл немаловажную роль. Так, по словам одного из выживших пассажиров того рейса, водитель гнал с большой скоростью вопреки просьбам ехать медленнее.    

 – Водитель гнал, снег шёл, порошка, гололёд, ему там сзади говорили, не гоните, порошка же. Всё, затащило нас, тут сразу же и с моста полетели, а потом уже не помню как. Жена где-то здесь. Позвонили сейчас сестре, сказали, что детей нет больше, – рассказал «ГТРК Чита» пострадавший Владимир Воробьёв. 

 По информации других пассажиров, в момент аварии большинство пассажиров в автобусе спали.

 – Мы все спали, и только когда автобус летел с моста, мы все заорали и почувствовали этот толчок, и как бы вторая жизнь. Я не знаю, как нам повезло просто с парнем, но мы выжили, – поделилась с журналистом телеканала ехавшая в автобусе Олеся Гусевская.

 На сегодняшний день известно, что на данном маршруте работал индивидуальный предприниматель Сергей Пнёв. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта несколько раз находила у него нарушения, в том числе связанные с отклонением от установленного маршрута и нарушением графика смены водителей. Также известно, что ранее он оказывал транспортные услуги школам Читы. Как сообщает «Забайкальский рабочий», госконтрактов по перевозке школьников у Пнёва насчитывается несколько десятков за период с 2013 по 2018 годы. Их сумма в общей сложности составляет около шести миллионов рублей. 

 Сам же бизнесмен недавно заявил ТАСС, что рухнувший с моста автобус являлся заказным, но при этом он прошёл все техосмотры и имел лицензию на перевозки. Кроме того, погибший водитель, по его заверениям, был опытным. 

 «Экстра» будет следить за развитием событий. В № 50 (1187) от 11 декабря 2019 года читайте следующую часть журналистского расследования этой катастрофы.

 Власти окажут финансовую помощь 

 По данным региональных СМИ, родственники 19 погибших в ДТП получат в качестве компенсации по 1 миллиону рублей из бюджета Забайкальского края, а пострадавшие – от 400 до 200 тысяч рублей в зависимости от тяжести травм.

 Трагедия с паломниками

 Напомним, аналогичная автокатастрофа в Забайкалье произошла  в июне 2017 года. Тогда на участке дороги в районе села Хохотуй Петровск-Забайкальского района автобус марки Kia Grandbird, который перевозил 51 человека – это были паломники, возвращающиеся после крестного хода из села Урлук Красночикойского района в Читу – слетел в кювет во время манёвра на так называемом «тёщином языке». В результате аварии погибло 14 человек, включая водителя, и около 40 пострадало.

КОММЕНТАРИЕВ: 0
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
CTRL + Enter
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.