Эх, дороги!

ZAB.RU / Экономика, 14:21, 3 декабря /
Эх, дороги!

30 августа 2010 года в Чите на восьмом этаже краевой администрации состоялось совещание под председательством Владимира Путина, в то время занимавшего пост премьер-министра. То мероприятие было посвящено дорожному строительству и проходило после поездки Путина по только что построенной дороге «Амур» на легендарной жёлтой «Калине».

Со дня того совещания прошло более девяти лет. В сфере дорожного строительства и в жизни всей страны произошли кардинальные изменения. После того, как ФАД «Амур» была полностью сдана в эксплуатацию, были построены отводы к населённым пунктам, реконструированы десятки мостов, налажена инфраструктура этой транспортной артерии. Но в последние дни ноября 2019 года к вопросу строительства дорог пришлось вернуться. 

Поводом для него стали даже не столько проблемы, которых в дорожной отрасли хватало во все времена, сколько новые задачи, поставленные  национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Грандиозная стройка

Прежде чем рассказать об этом совещании, хочется поделиться одним небольшим наблюдением. В августе 2010 года одним из участников упомянутого выше совещания был генеральный директор ЗАО «Труд» Сергей Тен. Именно это предприятие и было основным подрядчиком строительства трассы. Стоит также заметить, что тогда речь в основном шла о развитии федеральных автодорог, а 30 ноября 2019 года повестка была значительно шире – в поле зрения депутатов были все дороги, начиная от муниципальных и заканчивая федеральными. 

В ноябрьском совещании Сергей Юрьевич принимал участие как депутат Государственной Думы, член комитета по транспорту и строительству и депутатской группы «Байкал» и, наверняка, он мог с профессиональной точки зрения оценить те изменения, что произошли в регионе в сфере дорожного строительства. 

За короткое время депутату предстояло проинспектировать сданные участки, оценить перспективные, где строительство только предстоит, а также осмотреть объекты, пострадавшие после катастрофического наводнения 2018 года.  

«В 2019 году в Забайкальском крае в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в нормативное состояние запланировано привести 88,7 километров дорог регионального значения и 30,5 километров дорог в Читинской городской агломерации. Всего региону на эти мероприятия по нацпроекту выделено 10,6 миллиарда рублей, в том числе в текущем году 2,8 миллиарда рублей. В настоящее время в нормативное состояние приведено около 90 километров дорог регионального значения, в их числе - подъезды к селам Беклемишево и Дровяная, автодороги Могойтуй – Сретенск – Олочи, Ивановка – Александровский Завод – Борзя, Краснокаменск – Мациевская. В Читинской городской агломерации в нормативное состояние приведено 29 километров дорог: это Московский тракт, Романовский тракт, проспект Советов, проспект Фадеева, проспект маршала Жукова, а также улицы Кутузова, Ленина, Нечаева, Угданская, Верхнеудинская, Железобетонная, Карла Маркса».

Это если говорить об успехах, но и проблемные участки не были обойдены вниманием. Одним из таких мест является Каштакский мост, рухнувший после наводнения 2018 года. Его еще только предстоит привести в нормативное состояние, а проще говоря – отстроить заново.

В 2020 году планируется начало работ. Предусмотрено строительство временного моста для того, чтобы осуществить строительство основного моста. Единственный вопрос – финансирование. 440 миллионов рублей требуются для того, чтобы завершить строительство Каштакского моста за два года. 200 миллионов рублей необходимы на следующий год, оставшаяся сумма – 2021 год. 

В целом ход реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на территории Забайкальского края Юрием Теном был оценен на твёрдую четвёрку. По его словам, «в регионе есть команда, которая способна максимально эффективно заниматься национальным проектом и его реализовывать». 

«Не просто ямы заделать»

На совещании, которое венчало программу выездного заседания депутатской группы «Байкал», круг вопросов был очень широким. Так, есть некоторые моменты, осложняющие работу дорожников, например, повышение цен на стройматериалы. Было высказано предложение данные вопросы решать в оперативном порядке, чтобы не останавливать работы по реализации программы.

Зашёл на совещании разговор и о необходимости строительства в Забайкалье путепроводов. Этот вопрос обсуждался при непосредственном участии Забайкальской железной дороги, руководство которой намерено проработать вопрос с федеральным центром о выделении средств на строительство двух путепроводов через Транссиб на федеральной автодороге Улан-Удэ - Чита, а также на региональных автодорогах. Всего таких путепроводов необходимо шесть, они будут построены в ближайшие годы.

Уже после совещания Сергей Тен, оценивая ход реализации программы «Безопасные дороги» в Забайкальском крае, высоко оценил работу регионального правительства и сказал следующее: 

- С Маратом Фатыховичем тоже и с коллегами тему эту обсуждали, я думаю, что Чита вообще таких денег на дорожную сеть, наверно, не видела за всё время своего существования, и это здорово, и мы именно поэтому приняли решение провести здесь выездное заседание нашей рабочей  депутатской группы «Байкал», потому что Иркутск и Улан-Удэ уже третий год реализуют подобные задачи по дорогам на своей территории, а Чита впервые. Ну и соответственно очень важно посмотреть, насколько город и читинская агломерация в состоянии эффективно эти деньги использовать. Нам недостаточно просто ямы заделать и асфальт отремонтировать, нам нужно заниматься и организацией дорожного движения,  важнейшая задача — это снизить такой печальный показатель как смертность. Недостаточно только асфальтом заниматься, нужно массу комплексных вопросов решать для того, чтобы люди в пробках не стояли, для того чтобы расширялись дороги. Люди видят, что польза от проекта «Безопасные качественные дороги», от национального проекта  есть.

Безопасность – прежде всего

Немалое внимание на совещании было посвящено безопасности на дорогах, в конечном итоге снижение смертности в дорожно-транспортных происшествиях и является конечной целью всей программы. Пока в этом отношении Забайкалью похвастать нечем – регион лидирует в Дальневосточном Федеральном округе по числу погибших на дорогах (очередная новость о трагическом происшествии в Сретенском районе пришла уже после совещания в то время, когда верстался этот номер – прим. ред.).

По словам начальника регионального ГИБДД Эдуарда Белобрового, около 40 % забайкальцев лишились жизни по вине пьяных водителей. Он призвал депутатов Госдумы ужесточить штрафы за управление автомобилем в пьяном виде и высказал мысль о том, что снижение на дорогах числа сотрудников ГИБДД пагубно сказывается на динамике дорожно-транспортных происшествий. Как показывает опыт и безжалостная статистика, увеличение числа камер, увы, во многих случаях не даёт положительного эффекта.

И.о. первого заместителя председателя правительства Забайкальского края Марат Мирхайдаров оперативно отреагировал на данную информацию и высказал следующую мысль:   
«Сформируем обращение от межфракционной группы на имя  председателя правительства Российской Федерации с просьбой пересмотра количества сотрудников ДПС непосредственно в Забайкальском крае».

Кроме того, депутаты намерены предложить губернатору Забайкальского края Александру Осипову возглавить комиссию по безопасности дорожного движения в регионе. 

Настрой всех участников совещания по реализации нацпроекта «Безопасные дороги» и его результаты вселяют  уверенность, что все его пункты будут исполнены, и дороги в Забайкальском крае станут лучшими не только в ДФО, но и во всей России.


 

КОММЕНТАРИЕВ: 2
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
CTRL + Enter
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1171498
    Когда планируются объездные вокруг Агинска и Борзи.
    Ответить
    • 1171825
      А зачем? федералка в Агинске это "градообразующее предприятие"!
      Ответить