«Экскурсия» №17

Алеся Малинина / Общество, 12:39, 27 ноября /
«Экскурсия» №17

Вот уже месяц, как по дорогам Читы колесят новые муниципальные автобусы. Как им удалось «вписаться» в городскую жизнь, довольны ли нововведением пассажиры и будет ли развиваться городской транспорт в Чите дальше, выясняла «Экстра». Опытным путём.

Как говорится, лучше один раз увидеть, поэтому в редакции было принято ответственное решение совершить экспериментальную поездку по маршруту №17. Так что «утречком в четверг» автор этих строк прибыла в посёлок ГРЭС с целью испытать и оценить.

Снаружи

На остановке пришлось простоять по субъективным ощущениям, примерно, вечность. С утра здорово приморозило, так что эксперимент едва не завершился, не начавшись – за это время мимо прошло около 15 разных маршруток, соблазн был ох как велик. Однако чувство долга пересилило, и спустя полчаса ожидания заветный №17 таки прибыл на остановку. Впрочем, упрекнуть водителя не получилось – в салоне обнаружилось объявление: интервал движения 27 минут.

Внутри

Кроме этого из объявлений можно узнать маршрут и время отправления первого и последнего автобуса с конечных остановок. В салоне вполне тепло (по крайней мере, по сравнению с улицей) и просторно. Есть электронное табло, сообщающее стоимость проезда (26 рублей – ниже, чем на других маршрутах), температуру в салоне (+13 градусов), а также дату – почему-то 2 января и время. За время поездки салон ни разу не пустовал полностью, но и особого наплыва пассажиров не было – человек 5-7 в среднем. Впрочем, основной наплыв народа к этому времени схлынул, но пообщаться с попутчиками получилось.

Пассажиры

В общем и целом, народ новым маршрутом доволен. Автобусы, говорят, вместительные и удобные, в час пик здорово выручают. 
 - Удобно, что ходят по расписанию. Вот я до 8 вечера работаю, уже знаю, когда он на Пожарке будет, к этому времени выхожу, - рассказывает Надежда. 
Ещё из плюсов отмечают возможность расплатиться банковской картой и то, что автобус можно отследить в мобильном приложении.
 - Мне ребёнка в садик везти утром, я скачала себе приложение на телефон, так теперь прямо вижу, где он едет, - поделилась Марина.
Из минусов – автобусов мало, поэтому ходят они слишком редко. Собственно, этот момент был мною прочувствован в полной мере, что называется, на своей шкуре.

С передних сидений 


Кроме пассажиров, удалось пообщаться с водителем и сотрудницей читинского Троллейбусного управления, к которому «приписан» новый муниципальный транспорт. Работники ТУ, оказывается, «выходят на маршрут» вместе с водителем, пока автобусы «обкатываются» - собирают информацию. Согласно статистике, в расписание автобус почти всегда укладывается, нареканий нет. А вот с окупаемостью пока беда – выручка небольшая. Немало способствуют тому водители маршруток – сведения о том, что более маневренные коллеги стараются «отжать» «17» от остановки, подтверждают и водитель, и пассажиры.

Поделились и хорошей новостью – скоро автобусов на линии станет больше, а значит и время ожидания уменьшится. Кроме того, новые машины ЛИАЗ, вместимостью от 70 до 100 человек, направят и на другие маршруты. 

Что ж, как показал наш эксперимент, такой транспорт в краевой столице – вещь нужная. Будем надеяться, развитие пойдёт бодро, а возникшие проблемы удастся оперативно разрешить.

Маршруты, на которых будут курсировать новые автобусы, выбирали сами читинцы. Открытое голосование было организовано по поручению главы региона. Таким образом, были определены 7 муниципальных маршрутов:

№ 9 Сенная-Падь – м-н Восточный;

№ 12 Вокзал – ул. Линейная;

№ 17 ул. Верхоленская - ГРЭС;

№ 18 Вокзал – КСК;

№ 30 ул. Баранского – мкр Солнечный – ул. Баранского;

№ 37 д/к Строитель – ТЭЦ -1;

№ 40 Театральная площадь – Аэропорт.
 

КОММЕНТАРИЕВ: 1
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
CTRL + Enter
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1170553
    В советское время даже не задумывались над такими вещами - просто обеспечивали население автобусами, а маршрутки были приложением для желающих доехать побыстрее и выйти где нужно.
    Кстати, в советское время люди в маршрутках не стояли! Затянувшаясь эпоха дикого маршрутного капитализма довела читинцев до состояния, когда они готовы стоять в маршрутках и воспринимать такое свое положение как норму.
    Ответить