ban

Дорога жизни

Максим Макаров / Общество, 12:00, 5 апреля /
Дорога жизни
Фото: Максим Макаров. Экстра

Начало этого года для жителей посёлка Дарасун ознаменовалось событием, которое местные жители ждали много лет: наконец-то в их населённом пункте стартуют работы по «обновлению» двух социально значимых объектов – моста через реку Ингода и путепровода через ЖД пути. О том, какой долгий путь пришлось пройти данным сооружениям в преддверии этого «большого ремонта» и какие проблемы грядущие на них работы могут принести населению, разбиралась  «Экстра».  

В шаге от трагедии


    Путепровод через железнодорожные пути и мост через реку Ингоду 1939 года постройки является больной темой для его населения вот уже многие годы. За всё время существования объектов полноценный капитальный ремонт на них проводился всего один раз в далёком 2001 году. При этом в «лихие» 90-е на путепроводе произошло крупное обрушение одного из пролётов – данная конструкция не выдержала напора проезжавшей по ней техники и рухнула с высоты на землю. Благо тогда никто не пострадал. После инцидента пролёт быстро заменили и благополучно забыли о случившемся. Как уверяют старожилы, о каком-либо серьёзном ремонте в тот период речи не велось, хотя все предпосылки для этого были. 
    – Лишь в начале «нулевых» чиновники соблаговолили провести ремонт, который растянулся на многие месяцы и парализовал движение транспорта. Опоры и прочие металлические конструкции, конечно, укрепили, но простояло всё это не так долго, – поделились с «Экстрой» жители Дарасуна. – Большегрузные автомобили с лесом, курсирующие регулярно по мосту, пустили всю проделанную работу коту под хвост. И больше всего досталось путепроводу над ЖД путями: со временем его опоры сильно деформировались. Дошло до того, что при переходе через него люди стали ощущать, как настил на тротуарах буквально ходит ходуном под ногами. Из-за этого население возмущалось и требовало, чтобы лесовозам и другой большегрузной технике запретили ездить по указанному участку. Но, как это обычно бывает, простых жителей посёлка никто не слышал. Только в 2014-ом краевые власти закрыли этот злосчастный путепровод для движения крупногабаритных автомобилей. Да и то произошло это, когда его официально признали аварийным. А вот что касается моста через Ингоду, то с ним больших казусов за всё время не происходило. Однако он физически устарел, так что риск какого-нибудь ЧП, на наш взгляд, высок.
    В этих условиях путепровод просуществовал до декабря 2018-го. Именно тогда движение по нему закрыли и для легковых машин. По обеим сторонам сооружения даже выставили бетонные блоки, чтобы у автолюбителей не возникло желания срезать путь и подвергнуть свою жизнь опасности. Отметим, что сейчас пешеходам разрешено передвигаться только по тротуару правой стороны путепровода, который является менее изношенным. Хотя на деле этим правилом многие пренебрегают и ходят по «левому» тротуару. Как ни крути, но главным образом от подобных нововведений пострадали не пешеходы, а автомобилисты – им приходится совершать большой крюк, чтобы добраться в другую часть населённого пункта.
    – Для нас крюк в одну сторону составляет примерно 26 километров. То есть если человеку нужно съездить туда и обратно, он должен преодолеть 52 километра. Всё это при нынешних ценах на бензин очень накладно, – рассказывает водитель Алексей. – А если необходимо съездить несколько раз, то я вообще молчу. Маршрут лежит с северной стороны посёлка в южную по дорогам «Дарасун-Солнцево», «Чита-Забайкальск» и «подъезд к посёлку Дарасун». По сути, вся эта ситуация с путепроводом доставляет водителям море неудобств. Конечно, мы понимаем, что иной альтернативы нет, и поэтому нам приходится мириться. Однако, если взглянуть на всё это под другим углом, то напрашивается вывод: проблемы с вышеупомянутым объектом начались давно, но власти на них особого внимания почему-то не обращали, пока не наступил переломный момент – слава богу, что никакой трагедии не произошло. А ведь ремонты можно было проводить чаще, запретить раньше проезд большегрузов и, скорее всего, путепровод бы простоял намного дольше. Теперь же в его обновление, насколько я знаю, планируется вложить великие миллионы.  

Несостоявшийся аукцион


    В свою очередь глава администрации городского поселения «Дарасунское» Валентина Чермных больше волнуют не трудности с объездом, а риск, которому пешеходы будут подвергаться, когда путепровод через ЖД пути закроют на реконструкцию.
    – Сейчас непонятно, как будет организован переход через железную дорогу. Именно это и вызывает у нас нешуточные опасения, ведь если не будет создан оборудованный переход, то так недалеко и до трагедии. В первую очередь в зоне риска, конечно, окажутся дети. Отмечу, что ранее мы уже предлагали руководству ЗабЖД и краевым властям продумать вариант со строительством виадука, но тогда никакой реакции с их стороны не последовало. Благо сейчас врио губернатора региона Александр Осипов поставил этот вопрос на личный контроль. Надеемся, что он в скором времени разрешится. Само собой в реализацию этого проекта придётся вложить значительные средства, – заявила Чермных, добавив, что в прошлом они продумывали ещё и вариант с возведением подземного тоннеля в районе путепровода, но от этой идеи им пришлось отказаться из-за специфики рельефа.
    По словам главы администрации, основную часть проблем, обусловленных закрытием путепровода, местные власти в недавнем прошлом успешно устранили. 
    – На первых порах люди, не имеющие собственного транспорта, беспокоились, как они будут попадать в другую часть посёлка. В основном в их числе были пенсионеры и школьники. Однако эту ситуацию удалось переломить, благодаря региональным властям, которые просубсидировали автобусные рейсы. Теперь предприниматель, занимающийся этими перевозками, согласился совершать семь кругорейсов в сутки. Цена билета в один конец стоит всего 20 рублей. Также много тревоги у населения поначалу вызывал и тот факт, что посёлок из-за закрытия путепровода в буквальном смысле будет разделён на две части. По этой причине основные объекты инфраструктуры – пожарная часть, станция скорой помощи и больница – остались в благоустроенной части посёлка на горе. В частном же секторе ничего из этого не было. К счастью, путём общих усилий нам удалось устранить это неравенство: на противоположной стороне мы сделали ФАП и перевели туда часть пожарных расчётов. К слову, с помещениями нам хорошо помогли местные предприниматели, – констатировала Валентина Чермных. 
    Добавим, что проекты на реконструкцию путепровода через железную дорогу и моста через реку Ингода – он будет открыт для движения во время строительных работ – были разработаны только в 2018-ом. В конце декабря этого же года был дан старт проведению процедуры торгов по реконструкции путепровода за полмиллиарда рублей – контракт с подрядной организацией специалисты ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края планировали заключить уже в марте. Однако сделать это у них не получилось, так как заявка единственного участника торгов ООО СК «Мосты и тоннели» (московская стройфирма – авт.) была отклонена. Причина – конкурсант представил документы заявки не в полном объёме. Как будет развиваться ситуация дальше, пока трудно сказать. При всём этом чиновники обещают, что работы по реконструкции указанного сооружения обязательно начнутся в этом году.
    Общая же стоимость всех восстановительных работ составит более полутора миллиардов рублей. Из них большая часть, а именно 1 миллиард 103 миллиона рублей будет затрачена на реконструкцию моста через Ингоду, и почти 530 миллионов рублей пойдут на реконструкцию путепровода. График реконструкции последнего будет согласовываться с РЖД, чтобы не затруднять движение поездов. Реконструкцию первого объекта планируется завершить в 2022 году, реконструкцию второго – в 2021 году.

После того, как статья уже вышла, стало известно, что Дмитрий Медведев подписал распоряжение о выделении 205 миллионов из федерального бюджета на реконструкцию моста и путепровода в Дарасуне. 

    

КОММЕНТАРИЕВ: 2
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1107069
    Ни в одной стране мира нет торгов на закупки работ. Можно с аукциона продать стулья или ещё чего либо. Наша система это перевернутая мировая система в пользу процветания чиновников и спекулянтов.
    Ответить
    8
    2
  • 1107010
    ФЗ 44 все разрушит , торги если состоятся, то цену уронят, а этих денег не хватит на все работы, да и ФАС может вмешаться. Так что это господа Россия, а здесь любят долгострои еще с СССР.
    Ответить
    6
    1
ban