Люди «второго сорта»

Общество, 12:00, 14 октября /
Люди «второго сорта»
Источник фото: zvez-dec.ru

«Главное не человек, а его карьера», - поётся в одной известной саркастической песне. И действительно, в современном мире для многих работа, а, соответственно,  и социальный статус с ней связанный становятся во главу угла. Работать на заводе «не круто и не модно», а вот перебирать бумажки в какой-нибудь конторе – другое дело. Этакая иллюзия успешности. В конечном итоге для последних люди начинаются делиться на первый и второй сорт. И те, кто работает в сфере обслуживания, автоматически становятся «недолюдьми». А, следовательно, и относятся к ним соответствующе. Между тем, работа в этой отрасли -- тяжёлый и неблагодарный труд.  «Экстра» пообщалась с кассиром, работающим в одном из супермаркетов нашего города, и узнала об изнанке этой профессии, о которой мало кто задумывается.

План на день

День кассиров начинается намного раньше открытия магазинов, особенно в больших супермаркетах - на месте нужно быть не меньше, чем за сорок минут. И это не беря во внимание то, что рабочая смена составляет 12-13 часов в сутки. До того, как откроется магазин, кассир обязан принять кассы и приготовить их к работе. Во время рабочего дня  люди не имеют права куда-либо отлучиться с рабочего места, даже, пардон, в туалет. Все свои дела нужно успеть сделать во время регламентированных перерывов – за 20 минут в обед и за 15 минут во время ужина в 7 часов вечера. Курящим повезло больше - каждые два часа они могут выйти и предаться своей вредной привычке. Естественно по 5 минут и по одному, чтобы не затягивались разговоры «за жизнь». За выполнением этих пунктов неустанно следит начальство. При невыполнении начисляются штрафы от 500 руб. Кстати, зарплата кассира в среднем 20-22 тысячи  при условии, что нет недостач в кассе, и человек отработал 248 часов за месяц.

Обычно с утра посетителей в магазине немного,  и поэтому работает один сотрудник, в то время как второй раскладывает товар и делает его переоценку. Возникает закономерный вопрос: почему этим занимается кассир, а не администратор или товаровед? Ответ прост – нехватка людей и, как следствие,  выполнение чужих обязанностей. Из этого проистекает множество проблем, самая острая из которых – это работа одной кассы.

- Можете поверить на слово, кассиры и сами не в восторге от такого положения дел, но что делать. Работа касс может остановиться и по другим причинам. Самая частая – это отсутствие железной мелочи и разменных купюр. Конечно, кассир обязан дать вам сдачу, но не всё в его власти. Хочу сказать, что покупатели сами в некоторой степени виноваты в том, что приходится ждать размена. Я говорю о тех случаях, когда человек приходит рано утром, покупает бутылочку воды и суёт за неё рыжую купюру. Поясню, с утра для работы за кассой выдаются железная мелочь и купюры разного номинала  на общую сумму  четыре тысячи, не больше и  не меньше. Вполне естественно, что при таких исходных клиента попросят оплатить покупку картой или поискать более мелкие деньги. Некоторые  нехотя, но дают столь желанную мелочь, но есть и такие, к большому сожалению, которые с диким криком и руганью обрушиваются на кассира, требуя с него невозможного. На моем опыте было подобное: человек покупал небольшую шоколадку и прекрасно видел, что в кассе не осталось больших купюр и мелочи. На просьбу оплатить картой, он швырнул товар на ленту и демонстративно удалился. Часто бывает и так, что люди буквально обносят кассу без ножа и пистолета, когда при себе имеют только тысячные банкноты, - поделилась с «Экстрой» собеседница издания.

Позовите «Галю»!

Шутка о том, что для того  чтобы убрать товар из чека, нужно звать кого-то со стороны, стала уже «интернет-мемом». На самом же деле  этой горькой реальности можно только посочувствовать. В принципе понятно, зачем это нужно – таким способом администрация магазина борется с возможным мошенничеством. Работает это примерно так: кассир берёт чек по продаже, где не было отмены, и делает отмену, допустим, якобы возвращает пачку сигарет за сто рублей. Сто рублей из кассы берёт себе в карман, пробивает чек без сигарет на меньшую сумму, потом чек с отменой сдаёт администратору. Таким образом, он заработал сто рублей, в магазине недостача на пачку сигарет, сумма которой делится на всех сотрудников. Поэтому «отменялку» закрепляют либо непосредственно за администратором, либо за охранником, который помимо прочего должен следить ещё и за самими кассирами.

Такое отношение  при условии, что ты ничего брать и не собирался, всегда немного неприятно, но ещё более неприятна реакция покупателей, которые в подобные тонкости не посвящены. Понятно, что стоять с тележкой или корзинкой наперевес (да ещё и когда работает только одна-две кассы) дело малоприятное, но срывать свою злость на кассире, который тем более не может вам ответить, тоже не самое верное решение.

-  Порой создаётся ощущение, что накричать на обслуживающий персонал – правое дело каждого человека. Ведь продавец, кассир, официант не смогут возразить по долгу работы. Но если вдруг кто-то из них поднимает голову и подает голос о твоей неправоте – так это неслыханная наглость! Оштрафовать немедленно! Лишить премии и зарплаты на месяц вперёд, и неважно, что заставило человека пойти на столь неблагодарную работу. Какая тебе разница, что ему нечем кормить семью, у него нет возможности работать по его специальности, или это вообще студент, пытающийся оплатить недешёвое обучение? Конечно, никакой! Тебя главное, чтобы тебя обслужили с улыбкой на лице и дали возможность выпустить пар. Лично у меня был случай, я тогда только начинала работать, когда клиент довёл меня до слёз. На кассу подходит мужчина, вроде приличного вида, выгружает товар из корзинки. Я пробиваю все  его покупки, после чего он просит убрать из покупок пакет молока. Я прошу позвать администратора. Пока она идёт, мужчина начинает выговаривать мне, какой у нас отвратительный магазин, что никто не работает, что жалобу напишет, да и вообще, что чуть ли лучше на помойке копаться, чем тут работать. Я молчу, но обидно, не то слово.  Подходит  администратор, делает отмену. Он расплачивается, упаковывает покупки. И вместо того, чтобы уйти,  говорит, чтобы ему пробили то молоко, от которого он сам отказался. Ну, вот понимаете, прямо видно, что человек назло это сделал. Пробила, куда деваться. Ушёл с видом победителя – на место тут всех поставил. Я потом долго плакала, не хотела на кассу возвращаться, а куда деваться? Нет, конечно, бывают и очень приятные и вежливые покупатели, но, к сожалению, один такой случай перечёркивает в памяти хорошие моменты, - рассказала бывший кассир.  

Работа в сфере обслуживания требует железобетонных нервов и выдержки. С тем ежедневным стрессом, с коим приходится сталкиваться людям этих профессий, справиться очень трудно. Конечно, подобный род деятельности учит не заострять свое внимание на мнение людей, не принимать все близко к сердцу, быстро принимать решения в скверных ситуациях и не тратить драгоценное время попусту.

Елизавета МЕДВЕДКИНА

КОММЕНТАРИЕВ: 9
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Закрыть
Вы отвечаете на комментарий №
captcha Введите число, изображенное на рисунке
Правила комментирования
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1032319
    Никогда не считал девчонок-кассиров " людьми второго сорта". Заходишь в магазин , а за кассой красивая девушка, просит разменку, или карту ; -всегда пожалуйсто. А если есть мелочь , всегда размениваю. Не парьтесь девчонки ! Большинство людей вас любят и уважают.
    Ответить
    1
    0
  • 1031608
    в любом месте, где есть разделение на категории покупатель (товара или услуг) - продавец (так же товара или услуг). Есть люди, которые просто приходят поиздеваться. И неважно куда они пришли : в магазин, мастерскую, парикмахерскую, троллейбус или, даже, в поликлинику. Они искренне уверены, что имеют полное право на капризы, придирки, откровенное издевательсьво
    Ответить
    5
    0
  • 1030600
    А клиентов не 400,а 600-700....
    Ответить
    7
    0
  • 1030529
    Ужас какой-то! Получается, что при зарплате в 20 тыр и норме 248 часов в месяц они зарабатывают всего 80 рублей в час. Бред, а не работа.
    К примеру у меня в торговле в Москве заработок от 1000 рублей в час. При этом мне не приходится двигать (как эти несчастные кассиры) тонны продуктов за смену, обслуживая по 400 - 450 клиентов за смену. Трудно представить, как это тяжело физически и морально. Совет тут один: Езжайте в Москву. Тут, как правило работодатель предоставляет бесплатное жилье (не нужно тратить деньги на съем), а зарплата продавца-кассира начинается от 45 000 рублей.
    Ответить
    5
    21
    • 1032899
      ...противный )
      Ответить
    • 1031290
      Удя! Ты когда-то писал, что ты более,чем толстый. Ты кем там работаешь? Сосиской в поролоновом хот-доге? Листовки перед шаурмячной раздаёшь?
      Ответить
      1
      2
    • 1030545
      Сказочник))))
      Ответить
      19
      4
  • 1030503
    Стараюсь всегда быть вежливым и корректным с девушками и женщинами на кассах, это реально тяжелая работа - кассир. Хотел бы отметить прекрасную работу кассиров в магазине "Читинка" на 3-ей Забайкальской улице, всегда приветливые, оперативно обслуживают, качественный труд!
    Ответить
    17
    1
  • 1030453
    Далёк от этой сферы деятельности, но согласен со всем написанным...Вся беда, что нет фабрик и заводов, людям элементарно негде работать... Не представляю, как женщина заработает в супермаркете пенсию....
    Ответить
    32
    1