Невидимая «зебра»

Максим Макаров / Происшествия, 11:22, 9 октября /
Невидимая «зебра»
Источник фото: 1ul.ru

 «Расследование аварии затягивается». Именно такого мнения придерживаются родственники погибшей два месяца назад под Читой пенсионерки. Напомним, что несчастная попала под колёса мотоцикла марки «Honda», которым управляла девушка-байкер. После наезда железный конь «пронёс» жертву трагедии на расстояние практически в двадцать метров. Парадокс, но по данным, указанным в первоначальной схеме ДТП, покойная переходила дорогу в неположенном  месте, из-за чего и произошёл весь этот кошмар. Однако при независимой оценке обстоятельств случившегося вскрылись любопытные факты, которые поставили под сомнение компетентность людей в погонах.

Тишина вместо соболезнований

         Это чудовищное ДТП произошло днём 9 августа около посёлка Смоленка под Читой. Жертвой аварии оказалась 74-летняя женщина – Зинаида Петровна Привалова. Практически каждую неделю она ездила из краевого центра, где проживала, в гости к семье своей дочери в вышеупомянутый населённый пункт. Там её всегда встречали с распростёртыми объятиями. Пенсионерка нянчилась с внуком и по мере возможностей помогала по хозяйству. В тот роковой день тоже ничего не предвещало беды, очередной визит женщины к родственникам проходил по обычному сценарию. Она приехала в Смоленку к обеду, сделала все свои дела и уже ближе к вечеру решила возвращаться домой. К сожалению, эта встреча с близкими оказалась для неё последней. Примерно через час после ухода с телефона пострадавшей был совершён вызов на номер её зятя Дмитрия Деревцова: взяв трубку, он услышал на другом конце провода незнакомый мужской голос. Звонивший представился сотрудником правоохранительных органов и заявил, что Зинаида Петровна скончалась в результате ДТП. Дмитрий, ни минуты не раздумывая, помчался на место происшествия, которое было расположено в нескольких сотнях метров от его дома. Там  взору мужчины открылась страшная картина: труп родного человека, лежащий в машине скорой помощи, покорёженный от удара мотоцикл и следы крови на асфальте.  

         – Признаюсь честно, от увиденного я впал в ступор, у меня было шоковое состояние. Только недавно я общался с матерью своей жены, всё было хорошо, а час спустя начинают происходить ужасные вещи, которые в голове толком не укладываются. Родной тебе человек без признаков жизни лежит в «скорой», вокруг толпятся зеваки, сотрудники ДПС разбираются в обстоятельствах случившегося, а предполагаемый виновник аварии не идёт с тобой на контакт, чтобы элементарно выразить соболезнования. Конечно, я понимаю, что в тот момент состояние у неё было не лучше, чем у меня, но всё же. Как ни крути, но даже через полтора месяца после инцидента она не попросила  у нас прощения. Так что,  о чём тут говорить. К слову, этим самым человеком, под колёса транспортного средства которого попала Зинаида Петровна, оказалась 30-летняя девушка-байкер. В день трагедии она вместе с друзьями, которые тоже были на мотоциклах, проезжала через Смоленку. В ходе разбирательства на месте выяснилось, что мотоциклистка якобы не нарушала скоростной режим и вообще какие-либо правила дорожного движения. С её слов, пенсионерка сама неожиданно выскочила на проезжую часть в неположенном месте, вдали от пешеходного перехода. Мол, в связи с этим она не успела затормозить и сбила несчастную. Однако у меня по этому поводу тогда сразу возникла масса сомнений, – вспоминает в беседе с «Экстрой» зять покойной Дмитрий Деревцов.

         По утверждениям собеседника нашего издания, первое, что в него вселило сомнения, так это наличие высоких металлических ограждений вдоль дороги на том участке. При этом данные конструкции отсутствовали только там, где располагался пешеходный переход.

         – Моя родственница всегда по пути к нам или от нас переходила дорогу по «зебре». В другом месте она попросту не могла бы этого сделать физически – ограждения высокие, так что перескочить через них человеку в преклонном возрасте проблематично. Плюс ко всему след крови, вернее его начало, и различные осколки, оставшиеся после столкновения, мной были зафиксированы именно в районе пешехода на встречной полосе движения, а не в каком-то другом месте. Позже вскрылся ещё один интересный факт: около «зебры» в день аварии отсутствовали соответствующие дорожные знаки, которые бы давали знать водителям о её наличии издалека. Его установили только на следующие сутки, причина – ремонтные работы на дорожном полотне. С другой стороны, если на то пошло, разметка пешеходного перехода была сама по себе просматриваемой с расстояния. Да и по ПДД, если знак отсутствует, то это не значит, что «зебра» является недействующей, – поделился своим мнением Деревцов, добавив, что за его родственницей никогда не наблюдалось, чтобы она пренебрегала собственной безопасностью на дорогах: пенсионерке  доверяли внука, с которым та без проблем гуляла по оживлённым улицам как Смоленки, так и Читы.

Видеозапись подвела

         При учёте того, что вышеперечисленные аргументы свидетельствуют о том, что данная авария, унёсшая человеческую жизнь, произошла, скорее всего, по вине байкера, реальное положение дел в рамках расследования инцидента  оказалось, по непонятным причинам, прямо противоположным. И что удивительно: в схеме происшествия (копия есть в распоряжении редакции – авт.), составленной сотрудником ДПС, прослеживались явные пробелы и нестыковки. Так, по информации государственного судебного эксперта по ДТП Алексея Стрельникова, занимающегося независимым расследованием этой трагедии, в настоящее время вторая сторона по делу в лице водителя мотоцикла «Honda» по-прежнему указывает на то, что место наезда на пешехода находилось не на пешеходном переходе.

         – При этом данный водитель в схеме происшествия и указала о том, что место наезда находится схематично за пределами «зебры» на расстоянии 11,2 метра от выезда СНТ «Монтажник». Пешеходный переход на схеме происшествия не «привязан» к дороге по её длине. То есть абсолютно непонятно, где же на самом деле находилась «зебра» в данном случае. Более того, данный элемент дороги невозможно нанести на масштабную схему ДТП по причине отсутствия соответствующего расстояния. Но, если проанализировать данное место, указанное со слов водителя, с реальным местом наезда на пешехода, то в совокупности с основными признаками на дороге – ключи, осыпь стекла, расположение трупа, царапины на асфальте и самого мотоцикла «Honda» , данное место просто физически не может там располагаться. В противном случае мотоциклу на скорости нужно сделать кульбит с отклонением резко влево. Но тогда он просто съедет в кювет, а этого не было. Простыми словами: все признаки наезда на пешехода находятся на полосе встречного движения, а сама разметка «зебры» на схеме «висит» в воздухе, – обозначил свою позицию Стрельников.   

         Также автоэксперт добавил, что он составил собственную масштабную схему ДТП (копия имеется в распоряжении редакции – авт.), где были учтены все эти нюансы. Эта схема была отправлена в адрес следователя и в итоге приобщена к материалам проверки. Только вот  пока никакой реакции на неё не последовало. Сейчас представители правоохранительных органов назначили видеотехническую и автотехническую экспертизы по факту аварии. После их проведения уже решат – возбуждать уголовное дело или нет.

         – Сотрудники правопорядка ведут расследование с явным промедлением. С чем это связано, непонятно. Впрочем, непонятно и то, почему в первоначальной схеме ДТП прослеживаются нестыковки, например, в виде зависшего в «воздухе» пешеходного перехода: конструктивного ответа на подобный вопрос ещё никто не дал. На этом фоне естественно возникают сомнения в части того, а не является ли это результатом недоброго умысла со стороны стража порядка  или плодом его некомпетентности? Что же касается экспертиз, то они потребуют значительного времени. Однако  уже сейчас можно сказать, что та же видеотехническая экспертиза вряд ли внесёт ясность в дело. Объясняю: запись, на которой запечатлён момент аварии, была получена с камеры видеонаблюдения, установленной на здании гостиницы «Амур», расположенной на приличном расстоянии от места инцидента. На ней не видно самой пострадавшей – виден  лишь её силуэт на дальнем плане. Но на какой именно участок дороги он «ложится» , не разглядеть, так как камера снимала под таким углом, что «зебра» в её объективе в принципе не отобразилась. Если впоследствии та самая схема ДТП с пробелами будет идти в связке с этой записью, то ничего хорошего из этого соответственно не выйдет, – подытожил автоэксперт.

         На сегодняшний день родственники погибшей опасаются, что указанные выше обстоятельства, свидетельствующие против байкера, правоохранители могут проигнорировать в ходе расследования, которое и без того продвигается медленными темпами: «Мы не жаждем мести, не желаем ломать этой девушке  жизнь. В данный момент главное для нас – это установление истины. Мы хотим, чтобы всё было по справедливости и у нас не возникало сомнений в предъявленных следствием доказательствах».       

«Экстра» будет следить за развитием событий

КОММЕНТАРИЕВ: 7
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Закрыть
Вы отвечаете на комментарий №
captcha Введите число, изображенное на рисунке
Правила комментирования
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1028479
    Ехал в это время со Смоленки на КСК, женщина лежала на дороге, потом через некоторое время поехал обратно, и мне показалось что она очень долго лежала на асфальте, закрался вопрос: "ПОЧЕМУ ТАК ДОЛГО ЧЕЛОВЕК ЛЕЖАЛ на асфальте?" Мне кажется минимум она лежала мертвая минимум часа 2. Родственникам соболезнования! Мне кажется байкера не стоит обвинять, знаков пешехода не было, да и зебра еле просматривалась (почти стерта), просто стечение обстоятельств!
    Ответить
    1
    1
  • 1027860
    Место наезда можно определить, имея следующие исходные данные:
    1. Скорость, вес мотоцикла.
    2. Координаты столба или другого неподвижного предмета, как на день ДТП, так и существующего сегодня.
    3. Точные координаты мест расположения осколков, как крупных, так и мелких, замеряя от столба или иного неподвижного предмета от которого производятся все измерения.
    4. Расположение иных следов.
    При столкновении происходит прижатие мотоцикла к человеку. Затем мотоцикл вместе с человеком начинает перемещаться, если это не скользящий удар. Происходит разрушение бьющихся деталей мотоцикла, но они удерживаются от падения человеком. Затем человек и мотоцикл начинают разделяться. В этот момент начинают осыпаться осколки. Более мелкие начинают осыпаться в первую очередь и далеко по инерции не улетают. От места начала появления первых осколков и нужно делать расчет того места, где произошел наезд.
    Если на записи различимы столбики ограждения, это ориентир.

    Ответить
    5
    3
  • 1027623
    Вот так у нас расследуют дела. Как такое вообще может быть, что в деле с погибшим человеком, ГАИ-шники рисуют схему без привязки зебры к дороге? Т.е. самый главный момент по делу запросто так выпадает. Там же наверняка на дороге и следователь был. Даже журналисты уже публично пишут о мутных действиях ГАИ-шников и полиции. Получается, что все обычные водители обречены, если со второй стороны по ДТП оказался блатной? Эдику привет!
    Ответить
    16
    4
    • 1027791
      И разметку эту можно увидеть, если не лететь. Все просто- отворот видно, машины снуют, люди на остановке стоят, магазин, кафе на обочине. Разве нет причин снизить скорость???
      Думаю еще собьют кого- нибудь, не дай Бог конечно, восстановят освещение...
      Ответить
      9
      0
    • 1027789
      Я тоже проживаю в одном из кооперативов. Судить о 100% виновности мото не могу. Как и полностью о виновности пенсионерки. Родным соболезнования. К сожалению это не первый и не последний случай. У нас пока сложный участок дороги кровью не зальется- пешеходный не поставят. Нерасторопность и пофигизм чинуш и дорожных служб. Вот и все беды. Пока не погибнут люди, никто не чешется.
      А по существу я уверен, что бабулька не пошла за 10- 15 метров от пешеходного перехода. Она привыкла там ходить. Это единственный переход у этих кооперативов. Следующий на остановке."Автомобилист". не могла она пойти дальше перелезть через заборчик и пойти под колеса. Там был переход до наводнения. Очень видный. При переходе нажимали кнопочку и знак подсвечивался очень ярко желтым мигающим огнем. Видно было аж с кольца Смоленского. После наводнения все это смыло почти вместе с разметкой. Зебра осталась. Плохая, без знаков, но осталась.
      Ответить
      8
      0
    • 1027740
      Изначально, на месте ДТП все было ясно как Божий день. Было множество свидетелей, которые утверждали: женщину переходящую дорогу по пешеходному переходу сбил мотоцикл. От удара пострадавшая отлетела метров на 8 -10 на встречную полосу, там же был и мотоцикл. Отсюда и все домыслы, что трагедия случилась вне пешеходного перехода. Куда делись свидетели, спросите? Какие еще экспертизы проводить, на дворе уже снег.
      Ответить
      11
      0
  • 1027609
    Спасибо, что о свещаете эту тему. Сам живу недалеко. Видел байкеров, видел народ, но ничего из происшедшего не знал. Мои соболезнования родственникам погибшей...
    Ответить
    14
    0